Нефть и нефтепродукты — один из основных видов грузов, которые перевозят по железной дороге. Кроме специальных цистерн для транспортировки, необходима сложная инфраструктура для погрузки/выгрузки, хранения жидких углеводородов. Одна из главных составляющих инфраструктуры — стационарные резервуары и емкости подземной и наземной установки.
Среди всех видов грузов, перевозимых по железным дорогам, более 10% приходится на наливные — жидкие и сжиженные вещества, требующие использования специализированных вагонов. Такие вагоны получили название «цистерны», которые все чаще заменяются танк-контейнерами. Тем не менее, парк цистерн классической конструкции располагает огромным запасом прочности и не скоро потеряет завоеванные позиции.
Железнодорожные цистерны — основной вид подвижного состава для перевозки жидких и газообразных грузов по железной дороге. Они отличаются по конструкции, количеству осей тележки, объему, грузоподъемности. Каждый из видов имеет свои характеристики и особенности. Одна из наиболее важных характеристик — объем железнодорожной цистерны.
Паллеты (или поддоны) — плоская, жесткая платформа, изготовленная из дерева, пластика или металла, которая используется для поддержки, поднятия, перемещения грузов. Поддоны предназначены для удобной транспортировки товаров и могут быть использованы в логистике, складском хозяйстве, магазинах, других отраслях, где требуется эффективное управление грузами.
Со дня изобретения морского контейнера в 50-х годах прошлого столетия тара для мультимодальных перевозок претерпела значительные изменения, пока в 60-х годах не разработали единый стандарт TEU, который используется до сих пор. Унифицированы размеры, а также строение морского контейнера общего назначения. В последующие годы стандартизация коснулась и специальных контейнеров, что позволило создать обширную индустрию глобальных перевозок.