Ж/д перевозки спецтехники
Специальная техника, которая используется в общем и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, разработке горных пород, отличается крупными габаритами и относительно небольшой скоростью хода. Перемещение спецтехники требуется в таких случаях, как получение подряда на большом расстоянии от места базирования, покупка новых машин, доставка к месту ремонта, участие в аварийных работах, военных учениях и т.д. Проще и дешевле отправить спецтехнику вагоном. Железные дороги — самый быстрый и надежный способ доставки как единицы спецтехники, так и комплексного звена из нескольких машин.
Разновидности спецтехники
По железным дорогам России перевозят практически все виды спецтехники. Если габариты машины не вписываются в допустимые параметры, то с шасси снимают навесное оборудование и загружают на другую платформу. Такими составами перевозят:
- краны;
- экскаваторы;
- самосвалы;
- комбайны;
- бульдозеры;
- буровые установки;
- танки;
- зенитно-ракетные комплексы;
- радиолокационные и артиллерийские системы;
- БТР, БМП и автомобили для личного состава.
Перевозить многие виды техники автомобильным транспортом нецелесообразно из-за высокой стоимости транспортировки.
Этапы ж/д перевозки спецтехники
Транспортировка спецтехники вагонами и платформами — сложное инженерное мероприятие, требующее тщательных расчетов, предварительной подготовки. Весь процесс доставки машин разбивается на этапы:
- прием спецтехники в точке загрузки;
- погрузка машин и навесного оборудования на заранее подготовленные платформы;
- крепление спецтехники;
- маркировка габаритов специальным кодом (5 символов);
- контроль перевозки на всем пути следования;
- выгрузка и сдача получателю.
Особенности ж/д перевозки спецтехники
Дальняя и ближняя перевозка спецтехники по железной дороге имеет ряд особенностей. В первую очередь это касается выбора оптимальной модели платформы. Это специальные открытые вагоны, куда машина, танк или бронетранспортер могут заехать своим ходом или быть загружены при помощи крана. В случае, если необходима повышенная защита, используются цельнометаллические вагоны, разработанные под перевозку автомобилей.
Пятизначный индекс, который наносится на технику, указывает габариты по всем осям. Если машина в сборе не подходит для транспортировки, то перед погрузкой снимается ряд выступающих частей и загружается отдельно, но в том же составе. Заранее разрабатывается схема крепления каждой единицы спецтехники, ее частей и схема расположения машин на платформе. Все перевозки согласовывают с подразделениями РЖД по маршруту.
Преимущества ж/д сообщения
Специальная и военная техника, подлежащая перевозке, обычно характеризуется большими размерами, сложной конфигурацией и значительным весом. Далеко не все виды машин можно перевозить автомобильным транспортом из-за высокой нагрузки на оси и габаритов. Например, масса танка Т-72 достигает 42 тонн. Вторая сложность — низкая вместимость автомобильных платформ. Если требуется перевезти крупную специализированную автоколонну спецтехники, то с этим вполне справится один поезд, что окажется намного дешевле и удобнее, чем использовать несколько десятков автомобильных тягачей.
Следующие преимущества ж/д перевозок:
- надежность крепления груза на платформе;
- четкий график движения поездов;
- возможность быстрой переброски крупных войсковых подразделений вместе с техникой на дальние расстояния;
- организация круглосуточной охраны;
- большая грузоподъемность вагона и состава.
Как выбрать маршрут?
Одна из сложностей железнодорожных перевозок состоит в том, что не всегда конечный пункт доставки находится вблизи от станции. Разработка логистики отправки спецтехники вагоном требует учета возможности дальнейшей перегрузки машин и оборудования на автомобили или движения своим ходом. Большинство единиц спецтехники отличаются негабаритом по высоте или ширине. При расчете маршрута необходимо учитывать наличие мостов, тоннелей, других препятствий, ограничивающих размеры перевозимого груза.
К списку статей