Скачать каталог Сделать заказ

Виды и типы контейнеров

Виды и типы контейнеров

Со времени изобретения морского контейнера и начала его активного использования прошло более 70 лет. За это время конструкция претерпела ряд изменений, созданы специальные виды контейнеров под разные грузы и условия перевозок. Стандартизированы размеры для облегчения загрузки, выгрузки и складирования, созданы специальные суда-балкеры, разработанные исключительно под перевозку контейнеров.

Появилась новая технология доставки грузов — мультимодальные перевозки. Суть процесса состоит в том, что груз помещается внутри контейнера в точке отправки и извлекается только в точке назначения. Все такелажные работы, перевалка с одного вида транспорта на другой и складирование производятся с контейнерами. Для упрощения и облегчения работы каждый вид или группа товаров помещается в специализированные контейнеры.

Классификация контейнеров по размерам

Для идентификации контейнеров разработан международный стандарт ISO 6346:1995, нормирующий размеры, назначение и конструкционные особенности. По размерам контейнеры подразделяют на:

Существует два вида контейнеров по устройству корпуса: закрытые и открытые. Закрытые, в свою очередь, подразделяют на герметичные и негерметичные. В таких контейнерах перевозят грузы в коробках, ящиках, баулах и другой таре, размеры которой позволяют загрузить их внутрь. Также в закрытых контейнерах можно перевозить автомобили, промышленное оборудование, мебель, строительные материалы.

Открытые модели предназначены для транспортировки неразборных грузов крупных габаритов, например, строительной техники, мебели, станков.

Маркировка контейнеров

Учитывая тот факт, что разные виды контейнеров для перевозки грузов могут отличаться как в мелочах, так и более существенно, разработана международная маркировка тары. Надписи наносят на переднюю стенку в виде аббревиатур и цифр, которые обозначают самые важные параметры контейнера, определяющие назначение, принадлежность и тип груза. Наиболее распространенные обозначения:

Также в маркировке указывают: код владельца из трех букв, код идентификации оборудования из одного символа, серийный номер (шесть арабских цифр), контрольное число. Латинские буквы в начале маркировочной надписи указывают на код владельца, зарегистрированный в международной организации BIC (Bureau International des Containers), например, CSQ. Регистрируют коды как в офисе бюро, так и в его филиалах, либо в BIC NRO (Российском морском регистре судоходства).

Идентификационный код категории оборудования, четвертая буква маркировки, записана одной из четырех букв латинского алфавита:

Шесть цифр показывают серийный номер контейнера, зарегистрированный в Бюро BIC, например, 243648, 002345. Идущее за ними контрольное число подтверждает действительность кода владельца. Также в маркировке используются коды принадлежности контейнеров к стране и зашифрованные данные о размерности грузовой единицы.

Виды контейнеров

Стандартный сухой контейнер

Классификация контейнеров по назначению базируется на видах грузов, для которых должны быть созданы самые комфортные и безопасные условия перевозки. Сухой контейнер предназначен для товарных ценностей, не требующих особых условий хранения и перевозки. Это жесткая стальная конструкция без системы вентиляции с двухстворчатой дверью на торцевой части. Размерный ряд — 20, 40 и 45 футов.

Рефрижераторы

Такие виды морских контейнеров оснащаются холодильной установкой, обеспечивающей заданный температурный режим внутри. Назначение — транспортировка замороженных и охлажденных продуктов, медикаментов, химикатов с особыми условиями хранения. Кроме стального корпуса, обшитого гофрированным листом, стенки, пол и потолок покрыты теплоизоляционным слоем. Кроме этого, в состав конструкции входит холодильная установка, работающая от электросети. В качестве источника тока используется бортовая сеть транспортного средства, например, судна или автономный генератор. Диапазон рабочих температур — от -35 до + 30 оС.

Теплоизоляция стандартных рефрижераторных контейнеров очень эффективна, в ряде случаев допускается перевозка грузов без запуска холодильной установки. Обозначают рефрижераторы кодом RE, RS, RT, размерный ряд включает 20 и 40-футовые контейнеры нормальной или увеличенной высоты.

Модели с открытым верхом

Такие типы контейнеров предназначены для грузов, которые сложно или невозможно нагрузить черед дверь. Крыша изготавливается из брезента, мягкого пластика или в форме жесткой плиты, снимаемой при погрузке и выгрузке. Размерный ряд — 20 и 40-футовые конструкции, обозначение — Open Top Container (ОТ) и Hard Top Container (НТ).

Контейнер-платформа

Конструкция представляет собой стандартный контейнер, у которого демонтированы боковые стенки и крыша. Назначение — перевозка негабаритных неразборных грузов. Для негабаритов по длине применяют варианты с откидывающимися торцевыми стенками. Стандартные размеры — 20 и 40 футов, обозначение — Flatrack Container (FR, FC, PL и FB).

Танк контейнеры

Долгое время в стандартных ISO-контейнерах можно было перевозить только твердые материалы и генеральные грузы в упаковках. Для жидких веществ использовали бочки, канистры, бутыли, которые помещались в контейнер. Наливные грузы транспортировались в цистернах большой емкости. Такой способ перевозок не всегда вписывался в мультимодальную технологию. Противоречие привело к созданию танк-контейнеров.

Конструктивно это стальная рама, выполненная по размерам ISO, в которую помещена стальная емкость. Вид емкости определяет характер допустимого груза. В конструкции танка используют различные приспособления, например, подогреватели, холодильники, усиленную теплоизоляцию. Выпускают варианты с разделенным на несколько секций объемом, двойными стенками из особо прочных и нержавеющих видов стали.

Размеры рамы вписаны в типовые габариты 20-футового контейнера. Маркировка — Tank Container (ТС или ТК). Объем цистерны находится в диапазоне 17,5 – 30 тысяч литров, а грузоподъемность достигает 20,5 тонны. Для удобства перегрузки рамы оснащены петлями и проемами под такелажные захваты грузоподъемных механизмов.

Термоизолированный контейнер

В отличие от рефрижераторов, термоизолированные конструкции не оснащаются холодильными установками. Это энергонезависимые единицы мультимодальных перевозок, не требующие подключения к сети или генератору. Заданные условия хранения груза обеспечиваются за счет надежной термоизоляции стенок герметичного кузова. Маркировка — HI, HR. Внутренний объем 20-футового контейнера несколько уменьшен за счет большей толщины стенок и составляет 26,3 м3. Грузоподъемность не превышает 16 тонн.

Контейнеры для насыпных грузов

Конструкция дополнена приспособлениями для загрузки и выгрузки зерна, песка, цемента и других материалов без тары и упаковки. Насыпные грузы помещаются в контейнер навалочным способом или закачиваются специальными насосами, а выгружаются гравитационным способом или откачиваются. Маркировка — BU и BK. Внешние размеры идентичны стандарту ISO. Внутренний объем стандарта 20 футов до 33 м3.

Вентилируемый контейнер

Этот тип можно рассматривать, как модификацию сухогрузной транспортной единицы. Отличие — дополнительное оборудование для естественной или принудительной вентиляции. Узнать такой контейнер можно по маркировке Ventilated Container, VC или VT.

К списку статей