Скачать каталог Сделать заказ

Вагоны под бензин

Вагоны под бензин

Транспортировка жидких веществ производится не только по трубопроводам. Значительную часть нефтепродуктов и технических жидкостей перевозят по железной дороге. Для этих целей используются подвижной состав, который перевозит:

Конструкция цистерны предусматривает наличие ходовой части, рамы, сливной арматуры, клапанов безопасности, приборов контроля над состоянием груза.

Конструкция вагона-цистерны для хранения светлых нефтепродуктов

Стандартный вагон для перевозки жидких грузов — это стальная цилиндрическая емкость с эллиптическими торцевыми частями. В зависимости от характера перевозимого вещества цистерны можно оборудовать системами подогрева для защиты от застывания жидкости в пути. Каждая единица подвижного состава оборудуется штатными узлами заполнения и слива стандартных унифицированных размеров.

По типу конструкции вагоны для перевозки жидких грузов подразделяются на два вида: общего назначения и для специальных грузов. Жидкие нефтепродукты, в том числе и светлые (бензин), перевозят в цистернах общего назначения. В зависимости от объема емкости, цистерны производят в четырехосном и восьмиосном вариантах. Стандартные вагоны вмещают 60, 120 или 125 тонн жидкости.

Вагоны под бензин и дизельное топливо рассчитаны на нормальное давление. В категории специальных цистерн, например, под сжиженные газы, выпускают вагоны, способные выдержать повышенное давление. В свою очередь универсальные цистерны рассчитываются под светлые и темные нефтепродукты. К первым относятся:

Второй тип цистерн предназначен для транспортировки нефти, мазута, масел и других жидких грузов повышенной плотности и вязкости.

Технические характеристики ж/д цистерн

Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов предназначена модель вагона-цистерны 15-1218. Конструкция отличается объемом 90 м3 и грузоподъемностью 72,7 тонн. Благодаря переносу лестниц на консольные части, удалось увеличить объем резервуара. Четырехосное шасси равномерно распределяет осевую нагрузку, не превышающую 25 тс. Рассчитана цистерна на перевозку нефтепродуктов наливной плотностью 1000 кг/м3.

Технические параметры:

Конструкция вагона для жидких грузов не предусматривает наличия переходной площадки. Для повышения безопасности перевозок тележка оснащена стояночным тормозом.

Модель цистерны 15-1218 рассчитана на длительную эксплуатацию. Расчетный срок службы составляет 32 года, а пробег между регламентным ремонтом — 500 000 км (или каждые 4 года при нормальном режиме эксплуатации).

Для перевозки бензина также используют модели 15-9892, 15-1210-А (с паровым подогревом содержимого),15-1219. Вагон-цистерна 15-9892 отличается оригинальной конструкцией на полурамах, позволяющей увеличить объем до 192 м3 при общей массе тары в 52 тонны. Универсальная цистерна 15-1219 грузоподъемностью 69 тонн способна перевозить 82 наименования наливных грузов. Отличается облегченной платформой, снижающей массу тары при сохранении полезного объема, и наличием укрепляющих кольцевых ребер. За счет колец, увеличивающих прочность резервуара, снижена толщина металла обечаек, что тоже положительно отразилось на массе цистерны.

Слив ж/д цистерн

Штатные сливные приборы ж/д цистерн обеспечивают скорость разгрузки и высокий уровень безопасности как при выгрузке, так и во время перевозок и стоянок. Для выгрузки бензина и других нефтепродуктов предназначены специальные эстакады, расположенные вдоль путей. В состав терминала входят устройства для подачи и отбора нефтепродуктов, расположенные через каждые 4 – 6 метров и соединенные коллектором. Для каждого вида нефтепродуктов предназначен отдельный коллектор.

Конструктивно эстакада представляет собой длинную галерею с рабочими площадками высотой 3,5 м. В зависимости от нагрузки эстакады строят односторонние и двухсторонние. Эстакады для слива бензина обязательно оборудуют крышей. Также для отбора бензина используют устройства нижнего слива (УСН). Подсоединяются они к сливным приборам цистерны, оборудованными надежными затворами и уплотнителями. У каждой цистерны есть один или два сливных прибора. Для обеспечения полного слива внутренний лист котла слегка наклонен в сторону отверстия слива.

Состоит прибор из двух частей: наружной и внутренней. Внутренний узел — это:

Наружная часть состоит из крышки с резиновым уплотнителем, корпуса, приваренного к резервуару, стопорной гайки и прижимных болтов.

Варианты перевозки бензина

Один из самых востребованных нефтепродуктов — бензин. Потребность в топливе высока во всех уголках страны, многие из которых находятся на значительном удалении от НПЗ. Транспортировка осложнена тем, что бензин — опасный легковоспламеняющийся груз класса 3.1. (ООН (UN) 1203). Кроме того, пары бензина токсичны для человека. Для перевозки топлива разработаны специальные цистерны для железных дорог, автомобильного и морского транспорта. Все транспортные средства обязательно маркируют согласно правилам ДОПОГ. Если объем перевозок превышает 1000 литров, маршрут необходимо согласовать в отделениях Минтранса.

К списку статей