Вагон для перевозки серной кислоты
Парк цистерн для транспортировки серной кислоты на российских железных дорогах представлен несколькими моделями. Вагон для перевозки серной кислоты модели 15-1226 имеет значительную долю в этом ряду. Первая цистерна была выпущена в 1996 году и стала считаться одной из самых надежных. Конструктивная простота и низкие затраты на обслуживание позволяют владельцу получать значительный экономический эффект в процессе эксплуатации вагона.
Грузоподъемность цистерны - 68 тонн, ходовая часть - 23,5 тс определяют возможность эксплуатации на всех участках российских железных дорог и определяет высокий ресурс. Межремонтный пробег составляет 5 лет (капитальный ремонт) и 2 года (ремонт в ДЕПО). Пробег до капитального ремонта равен 160 тысяч километров, а с продлением служебного срока (КРП) - 210 000 километров.
Стандартная цистерна для перевозки серной кислоты обладает объемом 38,1 м3. При оптимальном объеме и массе вагона нагрузка на рельсы сбалансирована. Вагон модели 15-1226 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию. В верхней части предусмотрен люк, предназначенный для работ по техобслуживанию внутренней части котла. Люк закрыт откидной крышкой. Проворачивается крышка на несъемной оси.
Для защиты от превышения допустимого давления внутри цистерны в верхней части установлен клапан сброса давления, работающий также на впуск воздуха, что исключает образование вакуума при сливе содержимого. Конструкция клапана предусматривает защиту от гидроудара. На всех контактных поверхностях установлены кислотоустойчивые прокладки, обеспечивающие полную герметичность и исключающие перелив кислоты во время транспортировки.
Технические характеристики цистерны
Изготовлена цистерна из стали СТ3СП5. Слив и налив цистерны верхний, он осуществляется посредством передавливания или использования вакуумного насоса. Конструкция рассчитана на эксплуатацию в течение 18 лет. Габариты вагона соответствуют ГОСТ 9238-83 02-ВМ. Опоры и лежни не требуют замены на протяжении всего расчетного срока службы.
Рассчитана цистерна на перевозку серной кислоты всех видов, включая полученную при регенерации. Сталь, из которой изготовлен котел, обладает высоким уровнем кислотоустойчивости и выдерживает эксплуатацию при температурах от -60 до +50 градусов Цельсия.
Цистерна для серной кислоты оснащена:
- экраном днища;
- двумя внешними и одной внутренней лестницами;
- стояночным тормозом;
- уклоном в сторону сливного отверстия.
Устройство тележки допускает возможность установки буферов. Четырехосная конструкция и односекционный котел с эллиптическими днищами равномерно распределяют нагрузку при всех режимах движения, включая ускорение, торможение и боковые усилия при поворотах во время движения. Кинематическая схема обеспечивает идеальный баланс между объемом котла, динамическими характеристиками и устойчивостью в движении.
Анализ использования цистерны модели 15-1226 на протяжении многих лет эксплуатации показывает, что это один из самых выгодных вагонов в плане соотношения затрат на приобретение к объему перевезенных грузов. Углеродистая сталь для изготовления котла сварным способом выбрана неслучайно: отличная свариваемость, прочность, пластичность обеспечивают сохранение герметичности при вибрациях, поглощение энергии колебания жидкости и компенсацию напряжений от перепадов температуры.
К списку статей