Скачать каталог Сделать заказ

Рефрижераторные железнодорожные перевозки

Рефрижераторные железнодорожные перевозки

Часть грузов, которые транспортируются по железным дорогам, требуют особых условий хранения во время пути. Чаще всего это касается температурного режима как в плане подогрева, так и в плане охлаждения. Для перевозки таких грузов используют специальные вагоны, термосы или рефрижераторы, а также транспортные единицы с усиленным режимом вентиляции. Грузы, требующие особых условий перевозки, объединены в одну категорию и названы режимными.

Какие грузы подпадают под определение режимных

В зависимости от вида груза в транспортном отсеке создаются специальные условия. Они создаются в вагонах-рефрижераторах, рефрижераторных контейнерах, отдельных секциях вагонов. При оформлении груза обязательно учитывают особенности транспортировки и разрабатывают логистику таким образом, чтобы требуемые условия сохранялись как во время пути следования, так и при перегрузке и складировании.

В категорию режимных входят:

В большинстве случаев для режимных перевозок используют вагоны-рефрижераторы, оборудованные установками, способными поддерживать нужную температуру в течение длительного времени в широких пределах. Грузы, требующие особых условий перевозок, могут быть как сборными, так и генеральными. Если груз сборный, то партия формируется таким образом, чтобы требуемые условия были идентичными или близкими.

Для каждого из грузов разрабатываются условия перевозок. Для упрощения расчетов и ускорения логистических программ создан ряд фиксированных режимов перевозки. Это:

Для замороженных видов продукции, например, мяса и рыбы, используют первый режим, то есть на всем пути следования поддерживается температура ниже минус 6 градусов Цельсия. Это наиболее энергозатратные условия перевозки. Экономически целесообразно, чтобы замороженные продукты заполняли весь грузовой отсек.

Режим от -1 до -6оС также требует использования активно действующей охладительной установки. В таких условиях перевозят охлажденные продукты, некоторые напитки, продукты, не портящиеся при замораживании. Фрукты и овощи, дрожжи и полуфабрикаты обычно перевозят при температурах, не превышающих +5оС. То есть создаются условия, близкие к существующим в торговых и бытовых холодильниках.

При заказе транспортной единицы обязательно указывают минимальную и максимальную температуру, при которой допускается перевозка и хранение. Логистика разрабатывается таким образом, чтобы время в пути не превышало срока хранения продукта.

Перед загрузкой партии товара грузовой отсек вагона в обязательном порядке обрабатывается согласно правилам санитарии и гигиены. Такая же обработка проводится после разгрузки транспорта. Перегрузка на станции прибытия производится в условиях, не допускающих нарушения температурного режима, и в те виды транспорта, которые предназначены именно для конкретного груза.

Если перевозка производится в контейнерах, оборудованных холодильными установками, то необходимо проверить, сможет ли продукция охлаждаться в автономном режиме, без подсоединения к сети поезда. Если такой вариант невозможен, то используют изотермические вагоны или рефрижераторные секции с питанием от дизель-генератора. Также для перевозки режимных грузов используются рефрижераторные секции на 5 и 12 вагонов, а при крупных партиях товара — рефрижераторные поезда, состоящие из 21 или 23 вагонов.

Система охлаждения использует аммиак или хладон. При формировании состава с групповой системой охлаждения состав формируют таким образом, что все вагоны используют один тип хладагента. При выборе варианта поезда с вагонами, оснащенными автономной системой поддержания нужной температуры, тип хладагента роли не играет.


К списку статей