Скачать каталог Сделать заказ

Перевозка опасных грузов ж/д

Перевозка опасных грузов ж/д

Существует несколько категорий опасных грузов, которые разрешены для перевозки по железным дорогам. Как правило, для транспортировки используют специальные виды тары и транспортных единиц. Под международную классификацию ДОПОГ (ADR) попадает широкий список веществ и готовых изделий. Для их перевозки созданы специальные модели цистерн и контейнеров особого устройства.

Виды цистерн для грузов разных групп опасности

Большинство опасных грузов — это взрывоопасные, воспламеняющиеся или токсичные жидкости и газы. Для перевозки разработаны цистерны и танк-контейнеры. Цистерна — это цилиндрическая емкость, установленная на раму и железнодорожные тележки стандартного размера, соответствующие габаритам грузового вагона. Танк-контейнер — емкость, установленная внутри стальной рамы, габариты которой соответствуют 20 или 40-футовому контейнеру.

Внутренняя поверхность емкостей непосредственно контактирует с веществом. Для снижения риска возникновения нежелательных реакций весь котел или внутреннюю часть изготавливают из специальных сплавов или покрывают полимерными оболочками. Также в конструкции транспортных единиц для перевозки опасных грузов предусмотрены:

Все контейнеры и цистерны маркируют специальными знаками и кодами ДОПОГ.

Цистерны, по сравнению с танк-контейнерами, обладают как некоторыми преимуществами, так и недостатками. Среди преимуществ можно назвать высокий уровень грузоподъемности, возможность установки дополнительного оборудования, развитую инфраструктуру погрузки/выгрузки. В большинстве случаев привязанные к ходовой части цистерны морально устаревают, проигрывая контейнерам для мультимодальных перевозок в мобильности, универсальности и стоимости производства.

Особенности танк-контейнеров

Размеры рамной конструкции танк-контейнера сертифицированы по ISO и точно соответствуют габаритам морского контейнера для твердых грузов. Это позволяет использовать танки в мультимодальных международных перевозках без откачки содержимого в пунктах перевалки. В портах, на ж/д станциях и автомобильных терминалах вместо сложных комплексов разгрузки опасных грузов устанавливают только грузоподъемное оборудование. В ряде случаев допускается применение автомобильных кранов.

Танк-контейнеры выпускают в широком диапазоне конструкций, максимально адаптированных под свойства опасного груза. Производят как универсальные виды танков под несколько категорий жидкостей или газов, так и узкоспециализированные под конкретный вид. При этом на танке устанавливаются предохранительные, измерительные и другие устройства и системы, как и на большегрузных цистернах.

Все виды танк-контейнеров подлежат освидетельствованию Российского Регистра Морского Судоходства. Стандарты ISO выдвигают к контейнерам ряд достаточно строгих требований, которым они должны точно соответствовать. Главный материал — нержавеющие стали AISI 304 и 316, отличающиеся кислотостойкостью и особой прочностью и стойкостью к химическим реагентам.

Для маркировки контейнеров используют систему IMO, которая плавно заменяется Т-кодами, разработанными Portable Tank Instruction. Ниже показано соответствие старых и новых кодов:

Объем контейнеров — от 11 до 26 м3, масса от 2 до 6 тонн, давление внутри – от 1,75 до 6 атмосфер. Все зависит от конкретной модификации. Размеры соответствуют габаритам 20-футового контейнера, но запускают новую линию SWAP BODY увеличенного размера.

К списку статей