Скачать каталог Сделать заказ

Классификация контейнерных терминалов

Классификация контейнерных терминалов

Контейнерные мультимодальные перевозки — один из основных способов доставки товаров на дальние расстояния. Перспективы этого вида транспортировки грузов настолько очевидно, что каждый год парк контейнеров и контейнеровозов увеличивается на десятки процентов. Удобство перевалки грузов во многом зависит от выбранного вида терминала — элемента логистики, предназначенного для перевалки, хранения, сортировки и обслуживания контейнеров и танк-контейнеров всех типов.

Что такое контейнерный терминал

В общем понимании, контейнерный терминал — это огромный механизированный склад, предназначенный для обработки исключительно грузов в морских контейнерах. Термин «морской контейнер» (TEU) сохранился с тех времен, когда перевозки осуществлялись преимущественно кораблями-контейнеровозами. Разработан единый стандарт ISO, по которому производятся все контейнеры в мире.

Разработан стандарт с таким расчетом, что контейнеры подходят для транспортировки автомобильным и железнодорожным транспортом. Это позволяет доставить уложенный отправителем товар в конечную точку, не вскрывая контейнера, независимо от того, на каком расстоянии от порта находится получатель. Для того чтобы понять, что такое контейнерный терминал, необходимо коротко обрисовать схему логистики.

Контейнеровоз прибывает в порт назначения, где контейнеры разгружают, сортируют, перегружают на другие виды транспорта для дальнейшей доставки, или выдают получателю. Здесь же оформляют таможенные документы и другие необходимые бумаги. Терминал в порту — это многофункциональный комплекс, обеспечивающий быстрое и точное оформление и распределение грузов. Здесь же находятся цеха по ремонту контейнеров и участки для их сертификации. Деятельность терминалов регламентируется как международными правилами, так и законами страны, где они находятся. Если рассмотреть все виды работ, которые проводятся на терминале, то получим примерно такой список:

Персонал терминала состоит из специалистов разного профиля, обеспечивающих беспроблемную и своевременную доставку контейнеров по всему миру.

Для терминалов характерен высокий уровень автоматизации. Современные предприятия по переработке контейнерных грузов используют автоматические транспортные машины, штабелеры, и другую складскую технику, специально рассчитанную под TEU. Стандартизация размеров и видов контейнеров позволяет принять их в любой стране мира, отремонтировать, перегрузить без особых сложностей. После доставки груза, контейнер отправляется на сортировку, загружается новой партией товара и спустя некоторое время возвращается к владельцу. Глобализация грузоперевозок практически исключает отправку порожних контейнеров, попутный груз всегда найдется.

Контейнерные терминалы по назначению

Классификация контейнерных терминалов проводится по разным признакам. По особенности деятельности предприятия разделяют по таким признакам:

Терминалы занимаются перегрузкой, сортировкой, или всеми видами деятельности одновременно. В инфраструктуру терминала могут входить как морские, так и железнодорожные и автомобильные магистрали, или только некоторые из них.

Ряд терминалов ориентирован на грузовые операции внутри страны, часть — на импорт и экспорт, значительное количество обеспечивает как внутренние, так и международные операции. Контейнерные терминалы это своеобразные узлы, где сходятся интересы поставщика товаров, получателя и перевозчика. Оборудование предприятия рассчитано исключительно под стандартные контейнеры, что дает возможность перерабатывать громадное количество грузов при минимальных затратах денег и времени.

По планировке рабочих зон терминалы подразделяют на:

Выбор проекта терминала зависит от особенностей грузового потока, региона, объема обрабатываемой продукции. В сухопутной части страны строят терминалы, связывающие автомобильные и железнодорожные пути, или только автомобильные, в зависимости от особенностей логистики. Ряд терминалов предназначен для обеспечения логистики опасных грузов, цистерн, или рефрижераторов.

Контейнерные терминалы строят во всех крупных городах и региональных экономических центрах. Крупные предприятия также обзаводятся собственными терминалами, удешевляющими логистику и упрощающую таможенные и другие формальности. Все терминалы можно разделить на две категории — общего пользования и ведомственные (необщего пользования).

Первые рассчитаны на обработку ISO-контейнеров пользователей, независимо от их статуса. Вторые обслуживают конкретные предприятия, или торгово- промышленные группы. Терминалы необщего типа могут работать как со стандартными морскими контейнерами, так и со специализированными, разработанными под конкретный вид продукции.

Появившись в середине ХХ столетия, терминалы позволили упорядочить грузопотоки и интенсифицировать перевозки как внутри стран, так и на международном уровне. Терминалы оборудуют специальными рельсовыми и мостовыми кранами, погрузчиками и транспортной техникой. Размеры терминалов разные, один из самых больших (в Шанхае) занимает территорию более чем два миллиона квадратных метров, протянувшись вдоль побережья на 2,5 км.


В статье использовано изображение от dashu83 на Freepik

К списку статей