Скачать каталог Сделать заказ

Из каких частей состоит вагон

Из каких частей состоит вагон

Железнодорожные вагоны применяются для перевозки людей, грузов, различных материалов и животных. Вне зависимости от их типа состоят они из кузовной, ходовой части, ударно-тягового оборудования и тормозной системы. Разберем подробнее основные части ж/д вагонов.

Кузов

Кузовная часть необходима для перевозки различных товаров, продукции, материалов. Особенности конструкции зависит от модели вагона. К основным вариантам относят цистерны, платформы, хопперы, думпкары и т.д.

Так, кузов пассажирских моделей выполнен из рамы, боковых, торцевых стенок, пола, крыши, дверей и окон. Внутри они оборудованы для комфортной поездки людей. В них предусмотрены системы отопления и водоснабжения, создана комфортная вентиляции и проведено освещение. Предусмотрены диваны или сидячие места, багажные полки.

Грузовые кузовные части открытого типа состоят из рамы с настилом. Закрытые грузовые модели могут иметь слой теплоизоляции для поддержания нужного температурного режима.

Конструкция кузова хоппера имеет наклонные торцевые стенки. Это необходимо для саморазгрузки сыпучих материалов через нижнюю часть бункера. А думпкары оснащены механизмом наклона, позволяющим разгружать вагон при помощи опрокидывания кузова.

Ходовые части

Это своеобразные кузовные опоры. Они служат направляющими для передвижения по рельсовому полотну и обеспечивают плавность, равномерность хода. Состоят они из следующих элементов:

Комплектация ходовых элементов зависит от модели подвижного состава. Так, поводки тележечные есть в пассажирских моделях. А в грузовых – дополнительные оси для повышения грузоподъемности.

Ударно-тяговые устройства

Без этих приборов невозможно сцепление единиц железнодорожного состава между собой и их крепления к локомотиву. Ударно-тяговые устройства передают силу тяги от «головы» к вагонам, а также смягчают удары при ускорении или уменьшении скорости локомотива.

На составах в РФ и СНГ в роли ударно-тяговых приспособлений используют автосцепное устройство, размещенное в консольной части рамы.

Системы торможения

Требуется для снижения скорости движения вагона и его остановки. Тормоза включают комплекс устройств, необходимых для искусственного усиления сил сопротивления движению. Среди видов торможения выделяют:

Любой вид торможения срабатывает автоматически, если происходит разъединение вагонов и их отцепка от состава. Также в пассажирских и грузовых моделях есть системы ручного торможения.

Из перечисленных элементов состоит любой тип вагона. Конструктивные особенности зависят от вида подвижного состава. До отправки локомотива на рейс каждая емкость или пассажирский отсек проходит проверку по всем параметрам.   

К списку статей