Скачать каталог Сделать заказ

Безопасность ж/д перевозок

Безопасность ж/д перевозок

Среди всех видов транспортных перевозок, железные дороги прочно удерживают первенство не только по объему грузов, но и по их сохранности. Действующие правила перевозки грузов железнодорожным транспортом предусматривают не только регламентирование погрузки, разгрузки, транспортировки, но и безопасность товаров на всем пути следования и всех этапах обработки.

Риски, возникающие при перевозке грузов железной дорогой

Каждый из этапов доставки грузов в упакованном, насыпном, наливном или другом виде сопровождается риском повреждения или полной потери. Анализ грузоперевозок позволяет распределить риски на две группы:

К первым относятся угрозы, которые не зависят ни от отправителя, ни от перевозчика, ни от получателя:

Субъективные риски связаны с преднамеренными действиями человека в отношении конкретного груза. Это воровство, разбой, мошенничество, человеческий фактор персонала, сознательный обман грузоперевозчика. Также сюда можно включить технические неисправности подвижного состава и инфраструктуры, устаревшие модели вагонов и платформ.

Правила безопасной перевозки грузов

Учитывая огромный опыт транспортировки разнообразных товаров, перевозчики разработали определенные правила, позволяющие сохранить максимальное количество грузов и нивелировать субъективные риски. На железных дорогах России созданы такие условия перевозки грузов, что любое злонамеренное действие не может остаться незамеченным.

В первую очередь это относится к краже грузов. В результате прилагаемых на протяжении десятилетий усилий, прямое воровство практически исключено из списка основных рисков при перевозках. На крупных узловых станциях кража невозможна — все составы на виду, а охрана работает надежно.

Для исключения воровства необходимо выполнить несколько действий:

Эти способы позволяют значительно снизить риск воровства и повреждения грузов, но не свести их к нулю. Транспортные риски должны учитываться при перевозке партии груза любого объема. Один из таких рисков — состояние транспорта. Если остановить свой выбор на вагонах инновационных конструкций, количество которых в общем парке достигает 16%, то гарантии безопасности резко увеличатся.

Новые вагоны практически не выходят из строя, не простаивают из-за длительного техобслуживания, отличаются высоким уровнем универсальности. Облегченные полувагоны при более высокой прочности позволяют загрузить на несколько тонн груза больше. При этом нагрузка на ось не увеличивается, а объемы перевозок в сумме возрастают.

Минимизация рисков

Прямые хищения и другие убытки грузоотправителей в большинстве случаев возмещаются страховыми компаниями, если грузы были застрахованы. Самые распространенные виды страховок предусматривают выплаты в случае:

При анализе случаев повреждения и пропажи грузов и сравнении с общей стоимостью грузоперевозок процент потерь в валовом отношении небольшой. А вот для конкретного грузоотправителя или грузополучателя убытки могут оказаться критическими для дальнейшей деятельности компании. Небольшая цена страхового полиса позволит компенсировать большую часть потерь, если возникнут непредвиденные обстоятельства, которые приведут к потере или повреждению груза.

Другие способы обеспечения безопасности перевозок

Для гарантии сохранности груза необходимо:

Но главное при перевозках — использование надежных платформ и вагонов усовершенствованной конструкции, усиленных тележек. Закупка новых моделей вагонов для обычных и мультимодальных перевозок обеспечит рост объема грузов при снижении количества единиц подвижного состава, снизится нагрузка на рельсы и другие объекты инфраструктуры, что напрямую повысит уровень безопасности ж/д перевозок.

К списку статей