Скачать каталог Сделать заказ

«РМ Рейл» и ФГК представили новую восьмиосную цистерну для перевозки нефтепродуктов

Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, и Федеральная грузовая компания представили свою совместную разработку - восьмиосный вагон-цистерну модели 15-1271 (двухсекционый полужесткий сцеп) для перевозки нефтепродуктов. Презентация 3D модели состоялась в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 PRO//Движение.Экспо в Санкт-Петербурге.

Новая модель по заказу АО «ФГК» разрабатывается инжиниринговым центром компании «РМ Рейл». Первый опытный образец будет изготовлен на вагоностроительном производстве компании - АО «Рузхиммаш». Восьмиосный вагон-цистерна предназначен в первую очередь для перевозки светлых и темных нефтепродуктов на Дальний Восток. Его ключевые преимущества – повышенная грузоподъемность - 150 т, и увеличенный объем котла - 184 м куб; таким образом, он может перевезти на 13,5% больше нефтяных грузов в сравнении с существующими моделями цистерн в составе условного поезда длиной 988 м.

Заместитель генерального директора по сбыту «РМ Рейл» Александр Куликов:
- Специализированный подвижной состав – приоритетное направление стратегии развития «РМ Рейл». Компания имеет все компетенции и технологии, чтобы создавать инновационные продукты. АО «ФГК» является нашим давним партнером, в сотрудничестве с которым создаются уникальные модели с улучшенными техническими характеристиками. Учитывая значимость этой темы для государства, все работы по изготовлению восьмиосного вагона-цистерны проводятся в сжатые сроки. Сейчас мы активно занимаемся подготовкой к проведению испытаний и планируем получить сертификат в первой половине 2024 года.  

Генеральный директор АО «ФГК» Виктор Воронович:
- Перед Федеральной грузовой компанией поставлена задача организовать разработку, постановку на производство и сертификацию восьмиосных вагонов-цистерн с получением соответствующих исключительных прав. Применение такого подвижного состава будет способствовать реализации стратегических целей повышения провозной способности железных дорог, в том числе на лимитирующих направлениях Восточного полигона за счет роста погонной нагрузки без необходимости значительных вложений в модернизацию инфраструктуры общего пользования. Совместно с коллегами из Департамента технической политики ОАО «РЖД» мы определили облик вагона-цистерны с наилучшими техническими и коммерческими характеристиками для всех участников перевозочного процесса. Для этого провели сравнение вариантов исполнения восьмиосных цистерн и существующих на рынке моделей четырехосных цистерн, в том числе с увеличенным объемом котла. Анализ характеристик показал, что наиболее привлекательным вариантом является восьмиосный вагон-цистерна – двухсекционный полужесткий сцеп. По завершении НИОКР мы планируем приобрести в 2024 – 2026 годах до 10 тысяч восьмиосных цистерн в целях обеспечения необходимым подвижным составом возрастающий объем перевозок нефти и нефтепродуктов.

24.08.2023 К списку новостей