Скачать каталог Сделать заказ

Инновационный вагон-хоппер из алюминия «РМ Рейл» допущен к поездным испытаниям

Компания «РМ Рейл», ведущий производитель грузового подвижного состава России, получила доступ на поездные испытания инновационного вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299.

Кузов вагона-хоппера новой модификации 19-1299 выполнен из алюминиевого сплава 1581, разработанного Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ). По сравнению с моделью 19-1244, сертифицированной в 2017 году, грузоподъемность вагона-хоппера нового поколения увеличена до 79 тонн, а объем кузова составил 111 куб. м. Отличительной особенностью сплава 1581 стало повышение прочности на 35% при сохранении плотности и улучшенные характеристики коррозионной стойкости.

При выпуске алюминиевых вагонов используются отечественные материалы, комплектующие и технологии, включая сварку трением с перемешиванием (СТП). Конструктивно-подобные элементы прошли соответствующие испытания методом искусственного старения и доказали свою жизнеспособность и долговечность. Это позволило увеличить срок службы хоппера до 40 лет.

Поездные испытания являются одним из основных этапов отработки конструкции вагона и оценки его прочностных характеристик, в ходе которых происходит проверка плавности хода вагона, динамических сил, действующих на элементы вагона и железнодорожного пути, прочности и надежности вагона в длительной эксплуатации, а также ряда других общединамических показателей. Результатом приемочных испытаний становится пригодность вагона к эксплуатации.

Хоппер 19-1299 станет первым в серии грузовых вагонов из алюминия. В завершающей стадии находится изготовление опытного образца вагона-цистерны для перевозки кислоты азотной концентрированной (срок службы - 40 лет).

В 2023 году в серийное производство будет запущена контейнер-цистерна для перевозки СПГ с внутренним сосудом из алюминиевого сплава. Для этого на базе завода «Рузхиммаш» (входит в «РМ Рейл») уже сейчас создается новая производственная линия малых серий криогенных емкостей и емкостей из алюминиевых сплавов, которая по своим возможностям не уступает аналогичным производствам в России.

Сергей Дробжев, директор по техническому развитию «РМ Рейл»:

- Алюминиевый сплав инертен ко многим видам грузов, которые выводят из строя подвижной состав, сделанный из стали. Он обеспечивает максимальную защиту от агрессивных грузов, включая минеральные удобрения, кальцинированную соду, цемент и другие. С алюминиевыми сплавами мы связываем дальнейшие перспективы развития грузового вагоностроения. Данный тип вагона – следующий шаг с точки зрения совершенствования конструкции.

24.03.2022 К списку новостей