Скачать каталог Сделать заказ

Вес железнодорожной цистерны

Вес железнодорожной цистерны

Среди всех видов грузов, перевозимых по железным дорогам, более 10% приходится на наливные — жидкие и сжиженные вещества, требующие использования специализированных вагонов. Такие вагоны получили название «цистерны», которые все чаще заменяются танк-контейнерами. Тем не менее, парк цистерн классической конструкции располагает огромным запасом прочности и не скоро потеряет завоеванные позиции. Абсолютные объемы транспортировки жидкостей столь огромны, что танк-контейнеры справиться с ними физически не смогут в течение ближайших 10 – 15 лет.

Особенности конструкции

Вагоны-цистерны обладают рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих безопасную перевозку различных видов наливных грузов. Это:

По типу конструкции цистерны бывают рамные и безрамные, по виду тележки — четырех, шести и восьмиосные. Тип конструкции влияет на вес железнодорожной цистерны. Например, масса четырехосного вагона модели 15-1401, служащего для перевозки серной кислоты, равна 21,7 тонны, а восьмиосной 15-1581 для транспортировки аммиака — 77 тонн. В общем случае четырехосные модели весят 21 – 30 тонн, а восьмиосные — 45 – 80 тонн.

Основные параметры

ves-zheleznodorozhnoj-cisterny2.jpg

Для конкретного груза выбирают вагоны, ориентируясь на их основные параметры:

Эффективность использования цистерны определяется ее характеристиками. Они могут быть разделены на абсолютные и относительные параметры.

Абсолютные параметры - грузоподъемность, масса тары, количество осей, объем кузова, линейные размеры. Эти характеристики представляют фундаментальные параметры, определяющие возможности и ограничения.

Относительные параметры - удельный объем кузова, коэффициент тары, погрузочный коэффициент, эксплуатационный коэффициент, осевые, погонные нагрузки. Эти параметры позволяют оценить эффективность использования цистерны относительно её размеров, грузоподъемности, общей производительности при различных условиях эксплуатации.

Глубокий анализ данных параметров позволяет эффективно использовать цистерны, оптимизировать их загрузку, учитывать нагрузки на оси, общую вместимость, что способствует повышению производительности, а также эффективности транспортировки.

Габариты подвижного состава

Стандартные габариты подвижного состава на российских железных дорогах определяются нормативами и стандартами, которые включают в себя следующие основные параметры:

Параметры могут иметь некоторые вариации в зависимости от конкретных типов вагонов, технологических особенностей, региональных особенностей железнодорожной инфраструктуры, но в целом, они соответствуют указанным стандартам.

Масса железнодорожной цистерны

ves-zheleznodorozhnoj-cisterny3.jpg

Один из параметров, определяющих эффективность использования подвижного состава — нагрузка на ось. Общая масса жд цистерны — это собственный вес + полезный вес груза. Естественно, чтобы увеличить количество груза, перевозимого за один рейс, необходимо выбирать наиболее легкие цистерны с самыми большими по объему котлами. Узнать, сколько весит железнодорожная цистерна, можно в специальной таблице.

Модель Грузоподъемность, т Собственный вес, т
4 оси, Бензин и светлые ГСМ, 15-869 62 23,5
4 оси, для молока, 15-886 31,2 23,3
4 оси, для олеума, 15-1402 60 21,7
8 осей, нефть, 15-880 125 48,8
8 осей, аммиак, 15-1581 92,3 77

Сложность выбора заключается в том, что часто вес жд цистерны прямо влияет на ее прочность. Слишком легкие попросту небезопасны. Нужно искать золотую середину, что является самой сложной и важной задачей конструкторов.

Пути снижения массы ж/д вагона

Снижение массы железнодорожного вагона — ключевой аспект для повышения эффективности транспортной системы. Эффективные способы снижения массы:

Тенденция последнего времени — модернизация вагонного парка для перевозки наливных грузов с учетом опыта использования наиболее популярных и эффективных моделей.

К списку статей