Скачать каталог Сделать заказ

Устройство морского контейнера

Устройство морского контейнера

Со дня изобретения морского контейнера в 50-х годах прошлого столетия тара для мультимодальных перевозок претерпела значительные изменения, пока в 60-х годах не разработали единый стандарт TEU, который используется до сих пор. Унифицированы размеры, а также строение морского контейнера общего назначения. В последующие годы стандартизация коснулась и специальных контейнеров, что позволило создать обширную индустрию глобальных перевозок.

Конструктивные особенности

Стандартизированный металлический контейнер, который используется для транспортировки грузов морскими, железнодорожными, автомобильными видами транспорта, обладает жесткой, прочной конструкций, выдерживающей тяжелые условия и большие нагрузки. Общая конструкция морского контейнера включает следующие элементы:

Контейнеры строят в стандартных размерах — 20, 40-футовые по длине, что облегчает их использование в международной морской торговле, логистике.

ustrojstvo-morskogo-kontejnera2.jpg

Пол

Типовая конструкция обязательно включает прочный ровный пол. Прочность необходима как для размещения грузов большого веса, так и для возможности проезда погрузчиков и штабелеров внутри без риска повреждения. Пол набран из специально разработанных деревянных планок, металлических листов или комбинации обоих материалов.

Планки укладываются в продольном направлении по всей длине. Ламели изготовлены из высокопрочной, устойчивой к влаге древесины, дуба или сосны. Между деревянными планками в полу оставляются небольшие промежутки, которые обеспечивают вентиляцию, позволяя воздуху циркулировать внутри, что важно для предотвращения конденсации пара, а также риска гниения груза.

Под планками пола находятся профилированные металлические балки, которые идут поперек. Балки служат для укрепления и поддержания деревянного настила, обеспечивают равномерное распределение нагрузки на всю конструкцию.

Некоторые контейнеры укомплектованы специальными защитными покрытиями на полу, чтобы предотвратить повреждения от влаги или агрессивных грузов. Это антисептические, антикоррозийные или антискользящие покрытия из полимерных материалов или металлического листа.

Стены

Стены обычно состоят из прочных металлических панелей и других элементов, обеспечивающих прочность, защиту груза. Устройство морского контейнера продумано таким образом, что каждая деталь отличается многофункциональностью. Это касается и стен, выполняющих несущие, а также защитные задачи. Основным строительным материалом стен являются металлические панели из высокопрочной коррозиестойкой стали толщиной около 1,6 мм.

Вдоль внутренних граней стен располагаются вертикальные профильные балки, которые укрепляют стены, позволяют им выдерживать вертикальные нагрузки. При складировании контейнеров в несколько ярусов, вектор вертикальных сил может быть огромным. Вертикальные стойки соединяются горизонтальными балками, которые располагаются вдоль верхней и нижней частей стен. Некоторые контейнеры могут быть оборудованы термоизоляцией и дополнительной обшивкой для терморегуляции и защиты груза от экстремальных температурных условий.

Крыша

Крыша состоит из стальных панелей, прикрепленных к верхним горизонтальным балкам. Продольные и поперечные балки располагаются вдоль верхней части, служат для поддержания металлических панелей крыши, обеспечивая жесткость и прочность.

Крыша имеет крепкую и надежную конструкцию, которая выдерживает различные внешние нагрузки, включая снегопад, дождь, морские волны, вес других контейнеров при складировании.

Двери

Стандартное устройство предусматривает наличие дверей для погрузки и выгрузки. Для разных грузов используют различные виды дверей:

ustrojstvo-morskogo-kontejnera3.jpg

Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие

Антикоррозийное покрытие обеспечивает защиту металлических поверхностей от воздействия влаги, соли, кислот, других агрессивных сред. Сталь оцинковывается и покрывается краской, лаком. Толщина многослойной защиты снаружи достигает 110 микрон, внутри — около 80 мкм. В производстве TEU используют специальные эмали и лаки, стойкие к морской воде, ГСМ и большинству промышленных растворителей.

Приспособления для механизированных погрузочно/разгрузочных операций

Рассматривая, из чего состоит морской контейнер, нельзя упустить из виду средства механизации такелажных работ. Это фитинги и рымы для строп, карманы, проемы для вилочных погрузчиков, другой грузоподъемной техники. Места расположения точек приложения сил рассчитаны таким образом, чтобы равновесие контейнера не нарушалось, а нагрузки распределялись на силовые части стального каркаса.


К списку статей